Поиск
  • Евгения Мацеральник

Косьма Гузняков- первый и единственный русский пилот в NASCAR. Разговор о дороге к мечте.

Это не сон, это реальная реальность! Помните время когда Эминем взорвал новостные ленты и музыкальные каналы новостью о том что белый парень покоряет топ-чаты реп исполнителей? Для фанатов этого музыкального направления это событие было больше чем шок-терапия. Мы взяли еще большую высоту. Русский парень, москвич, пилотирует в легендарной гоночной серии и делает это так по-русски! Нам посчастливилось пообщаться с Косьмой и задать несколько вопросов.

Косьма, как начался путь гонщика/пилота?


История началась в конце 80-х гг, как у всех, наверное, дал папа на коленях порулить :) но я был невелик ростом, в секции меня не брали, пришлось ждать до 10 лет и "по великому блату" я попал в секцию картинга при училище №148 АЗЛК в Москве на Волгоградском проспекте.

В период с 1990 по 1995 гг пока была жива секция картинга в основном мы выступали на показательных выездах приуроченных к 9 мая и прочих праздничных мероприятиях, в районе АЗЛК спорт комплекса. Я очень любил туда ездить потому как мама моя могла прийти и посмотреть на меня.

С развалом АЗЛК спорт для меня закончился под чьим-то управлением. Я долго пытался найти себе место где-то, но к сожалению в то время я никому не был нужен, были небольшие остатки ДОСААФ, туда я и начал ходить на занятия автоспортом при ДОСААФ, в Люблино. Моя семья никогда не имела больших денег что бы можно было купить место в команде или просто обзавестись каким-то оборудованием типа картинга. Но видя мое стремление к спорту и увлечение автомобилями мне все же подарили те заветные 200 долларов и разрешили купить машину. Это был мой "трудяга" ЗАЗ 968М.
Именно с этого всё началось. Повторюсь, в России в то время все были заняты выживанием, кризис, новые бизнесмены, новые времена. А о поколении своих детей думали, конечно, но достаточно ограничино. Такие люди как я стали заниматься самостоятельно, в гаражах, на улице. Гонять где-то на заброшенных или очень удаленных дорогах. Благо в Москве тех лет таких дорог было предостаточно и я не стесняюсь об этом говорить потому что это правда, какая есть, это огромная часть моей жизни. В конце 90х у нас с друзьями появлялись первые праворукие Тойоты и Ниссаны, турбо-моторы! Это было самое интересное время) Конечно пытался вернутся в командный спорт но везде была платная основа и стоило это все недешево, таких денег не было. В памяти у меня осталось последняя попытка в начале 2000х, я приехал на собеседование на Проспект Мира, в какую-то команду "картов" и мне предложили место, нужно было купить рамму для машины, не помню сейчас какой класс это был, но сумма была за 5000 тысяч евро, у моих родителей не было таких денег. Такой была моя последняя попытка войти в командный автоспорт в России. Позже я продолжал заниматься со своими друзьями, заезды на Ходынке на полосе на 402 метра. Ковыряния с японским автопромом (*смеется). Тогда же ведь на самом деле это было большое движение, много ребят таких же как и я остались не у дел и многие были очень талантливы. Я даже себе работу нашел в то время связанную с интенсивным вождением, начал ездить в кортедже, в сопровождении. На протяжении двух лет ездил.
Предлагали повышение , так скажем, но я отказался, поскольку нужно было становиться невыездным, а у меня всегда была мечта попасть в Наскар. Большая мечта. Так что предложение не принял. Вскоре сменил работу.



Переезд в США был не случайностью, поехал за мечтой и все сложилось само собой?


Первый раз я приехал в США в 2006 году, и за мечтой и по делам. Сразу же, конечно, попытался найти контакты с людьми из серии, искал полезную информацию на эту тему. Вся Америка любит и пристально следит за "Наскар", но как это все на самом деле работает знают немногие. Та попытка увенчалась ничем, я уехал, но по роду своей деятельности продолжал ездить в штаты, со временем решил получить образование, учил язык. Задержался в Америке на продолжительный срок, продолжал искать выходы к гонке. Кто ищет тот всегда найдет, встретил людей которые помогли мне найти какие то зацепки с командой, которая ездила в ARCA дивизионе. Это была команда Рэя Хеккета, сын которого - Райен, был пилотом команды, в 2010 году эта команда дала мне много информации о структуре, как действовать, вообщем что и как правильно нужно сделать, но для дальнейшего развития нужна была большая сумма денег, которой на тот момент не было.

Я решил создать небольшую презентацию и начал искать спонсора , любую помощь которая могла бы хоть как-то приблизить меня к моей мечте.

Приехал в Москву в 2011 году, ходил по встречам с руководителями и собственниками компаний, крупные компании и маленький бизнес, мне было не важно, не сложно догадаться что в России все были очень далеки от того о чем я говорил, хотя рассказывал с огнем в глазах и верил что меня услышат, суммы необходимые мне тогда были заоблачными для очень многих кто хотел бы помочь, а для те кто имел возможность, по иронии судьбы не находили интереса к такого рода долгоиграющему проекту. Вернулся в Америку с тем же, с чем уезжал.

И вот однажды, нежданно негаданно мне поступил звонок с российского номера, меня спросили ищу ли я еще спонсора. На какой-то момент потерял дар речи, прошло уже достаточно долгое время после моего последнего приезда в Москву, видимо пришло время. Так у меня появилась первая возможность в 2012 году сесть за руль машины ARCA Команды Крисса Лафферти, на гонке Хиккори Мотор Спидвей.


И какие результаты дал этот первый шаг? Не было разочарования?



Тогда мы все круто провели. Реально круто. Проехал я достойно, хотя не сидел в машине такого уровня никогда! И вообще несколько лет не сидел в гоночной машине. Те кто знаком с гонками на личном опыте знают насколько отличаются спорткары гоночные от обычного автомобиля. Это несравнимо, как сравнивать управление велосипеда со скутером. И это были невероятные впечатления.


Этот опыт изменил Вас? Изменил жизнь?


Конечно, после этих тестов многое изменилось. Все как-то закипело вокруг Наскар, но как оказалось не надолго. Были интересные договоренности, ожидания, но к сожалению дальше слов ничего никуда не пошло. После этого было некое забвение, знаете взлет и сразу же резкое падение, нельзя конечно сказать что этот взлет был великим, но падение для меня было жестким. После этого много изменилось в моей жизни, во всех сферах, многое и многие ушли из моей жизни, на первый план вышли другие задачи и не было времени и возможности для моей борьбы за Наскар.


И что, мечта умерла в тот момент?



Мечта моя была всегда жива, не смотря ни на что я продолжал верить, говорить и думать о Наскар. И знал что наступит тот день когда я дойду до цели, с кем-то или сам, но я это обязательно сделаю.


Вторая попытка не заставила себя долго ждать?



Прошли годы, быть точным - 6 долгих лет. Я уже купил дом в Техасе, пребывал в лирическом опустошении. Это была тоска непреодолимая! Тоска на тему того что мне уже 38, практически все о чем я думал и мечтал случилось, сложилось как хотел, кроме одного - Наскар остался постером на стене и шлемом на полке.

Подумал в тот момент:" Да какого... Хватит! Решил - встал и погнали!" Как проговорил сам с собой наедине, так это и произошло. Буквально. Днем позже я позвонил своему другу, Крису Хоффману, сказал что я хочу вернутся на трек и добить своего "мамонта". В 2012 году Крис был в том же положении что и я, когда ничего не получилось и сошло на "нет". И он сказал мне что он выходит из гонок, намерен жениться и идет учится на полицейского. Я сказал ему:"Такие как мы не выходят! Запомни этот разговор! Пройдут возможно годы, но мы будем это делать. Снова!"

И Крисс запомнил этот разговор, и мы не видели друг друга 6 лет. Первое что он мне сказал когда я ему поведал о своих планах: "Косс, я ждал этого звонка уже долго, русский." Я был рад. Так всё снова началось - покупка, восстановление машины. Для меня это была первая настоящая гонка!


Когда это произошло?



В 2018 году. Это был настолько эмоциональный момент для меня! Слезы текли, когда я увидел свой первый в Наскаре клетчатый флаг. Моя мама прилетела из Москвы увидеть все это и тоже рыдала в пит-зоне. Это было волшебство!

Мы начали. Снова начали и сдаваться я не намерен.


Что так манит в Наскар?



Это другая жизнь. Пик эмоций когда ты внутри. Быть зрителем Наскар - адреналин, поскольку гонка крайне травмоопасна, машины бьются часто. А выходя на трек ты понимаешь что эта гонка может быть последней. И ты не смотришь телевизор - ты этим живешь.


Это великолепное чувство, бескрайние эмоции. Я даже не знаю с чем можно сравнить. Это НАСКАР!


#KossGuznyakov #КосьмаГузняков #Nascar #нашивамерике #гонки #автоспорт #carnamedia #карнамедиа #carnanews


Просмотров: 651

 ООО "КАРНА МЕДИА"